Показать меню
04 ноя 00:55Eсть мнение

«Авиация Украины критически зависит от Ил-76»

«Авиация Украины критически зависит от Ил-76»
Даже намек на возобновление сотрудничества России и Украины в сфере авиации вызвал едва ли не истерику среди киевских политиков. В Верховной раде требуют пресечь это сотрудничество «до нашей победы в украинско-российской войне». Однако у Киева, похоже, нет выбора - иначе десятки украинских самолетов не смогут больше подняться в небо. Источник в правительстве Украины в пятницу сообщил, что в Киеве осознают - шантажировать Москву бессмысленно. Он признался газете «Коммерсант»: если «Антонов» откажется разрешить России дальнейшую эксплуатацию самолетов «Руслан», то в ответ украинцы получат зеркальные проблемы с Ил-76. В сообщении «Антонова» поясняется, что сотрудничество не противоречит режиму санкций против России, потому что «авиакомпания «Волга-Днепр» не входит в перечень компаний, к которым на Украине применяются санкции. Российская авиакомпания «Волга-Днепр» эксплуатирует 12 «Русланов» для грузовых перевозок. Каждый самолет должен иметь технический сертификат годности к полетам. Держателем этих сертификатов остался украинский «Антонов». Процедура продления ресурса самолета должна проводиться после каждых 4 тысяч летных часов. По крайней мере, для международных рейсов эту процедуру пройти необходимо. Однако то же самое нужно делать и Украине - для ее самолетов Ил-76. Напомним, военно-транспортная авиация, доставшаяся Украине от СССР, впечатляла - одних только Ил-76 к моменту создания украинских ВВС было 190 единиц. Однако затем все машины были либо распроданы за границу по «левым» схемам под видом металлолома, либо заржавели и действительно превратились в лом. Правда, по данным украинской прессы на 2016 год, в ВВС Украины числилось 18 Ил-76. Однако в пятницу украинское издание Depo признало, что на самом деле украинские ВВС эксплуатируют всего пять Ил-76МД. Что касается гражданских авиакомпаний, то они в общей сложности владеют десятками таких машин, - если верить данным прессы, их не меньше 70. В каком состоянии находятся эти самолеты, неизвестно, но известно, что именно они используются на внутренних гражданских рейсах. Как выбрать между жадностью и русофобией Президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов согласен: Россия «полностью зависит от Украины в плане Ан-124, но и Украина в точно такой же мере зависит от России в плане самолетов Ил-76». По мнению эксперта, от конфликта проигрывают обе страны, но для России это не критично. «Да, у нас 12 самолетов будут ржаветь. Да, у нас пострадает одна компания «Волга-Днепр». Еще более серьезным образом проиграют те заказчики, особенно из западной Европы, которые стоят в очереди для перевозки своих грузов на «Руслане», – уверен Олег Смирнов. «У нас ведь всего 12 Ан-124, в то время как на Украине эксплуатируются десятки Ил-76 и в гражданской, и в военной авиации. Подчеркиваю, десятки!» - говорит Смирнов. Забавно, что в своем заголовке украинское издание Depo требует не идти на уступки Москве, поскольку это Киеву невыгодно. Перечислены и аргументы: российские «Русланы» летают за границу, внутри страны у них нет заказов, значит, россиянам международный сертификат нужнее. А украинские Илы больше летают внутри Украины, значит, и без сертификата можно обойтись. Однако затем издание уточняет: самолеты, в частности, используются для перевозки топлива для полярных баз Дании в рамках операции «Северный сокол» и даже засветились в полулегальных перевозках на африканских просторах. В результате украинский автор сам приходит к выводу: «подвинуться» на уступке Москве все же целесообразно, чтобы не потерять международные «гастрабайтеровские» рейсы. Смирнов напомнил, что Россия пока не отказывала Украине в продлении ресурса Ил-76, «но наше терпение не безгранично». «Если из-за позиции Киева нам придется закрыть компанию «Волга-Днепр», то мы можем сделать тот же шаг по отношению к Ил-76. Военная и гражданская авиация Украины критически зависят от Ил-76. И проблемы с Ил-76 серьезно ударят по национальной безопасности Украины и грузовым перевозкам, на которых Украина неплохо зарабатывает», – полагает Смирнов. Смирнов считает, что сотрудничество в авиационной сфере станет, напротив, обоюдовыгодным в сближении экономик России и Украины, «причем с перевесом в сторону Украины». Бывший пилот вздыхает: «Мы же всегда предлагали Украине выгодные условия сотрудничества, кооперацию, совместное производство комплектующих. Мы даже предлагали совместно делать этот самолет на заводе в Ульяновске. Но России во всем было отказано». Ранее в пятницу «Антонов» публично пообещал, что специалисты предприятия все же поедут в Россию, в Ульяновск и проведут там оценку технического состояния самолета Ан-124-100 «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр». После этого фракция Верховной рады «Народный фронт», которая входит в правящую коалицию, потребовала от СБУ и кабмина пресечь всякое сотрудничество госпредприятия «Антонов» с российской авиакомпанией «Волга-Днепр» по обслуживанию самолетов Ан-124-100 «Руслан». В заявлении фракции сказано, что «Русланы» будут использоваться «для переброски войск и боевой техники России», поэтому аморальное сотрудничество надо пресечь по крайней мере «до нашей победы в украинско-российской войне». Текст: Алексей Нечаев, Взгляд
По материалам: amdn
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Чистота как валюта гостеприимства: почему профессиональный клининг стал оружием топовых отелей и ресторанов18:28Семья и партнеры Михаила Митрофанова заявляют о пропаже предпринимателя17:29Fix Price поддержал экологическую акцию в Новокузнецке22:25В креативном пространстве «Сфера Х5» отметили День работника торговли19:24Показ новой коллекции «Русская душа» состоялся на главном подиуме VIII форума AmberForum’2502:46«Из мастеров в наставники 2.0»: как создать устойчивый личный бренд01:53Янтарный комбинат Ростеха открыл международный янтарный форум AmberForum-2025 в Москве18:10Премия «Строительство, Инфраструктура и Финансы 2025». Лауреатам вручили награды в ТПП РФ21:49Компания KAMA TYRES получила признание за свой вклад в обеспечении стабильности экономики России20:16ПСБ наградил победителей конкурса «Знай наших» юридическим сопровождением от ПРАВОКАРД16:40Magic Secret Party: вечер, где встречаются технологии, профессионалы и новые возможности для роста бизнеса14:26Leo Classics станет медиаплощадкой для документалистов кинолагеря в Суздале12:45KAMA TYRES анонсировала специальные шины повышенной проходимостью для сельскохозяйственной техники17:09Российские вертолёты привлекают внимание гостей из ОАЭ19:32КиноЛето Студии Ивана Старостина: в объективе – усадьба С.Рахманинова17:47Успех российского исполнителя на международной арене: Эрик Ахметов в Витебске18:09Специальные призы самым ярким спортсменам фестиваля The BOWL вручил Фонд Юрия Лужкова20:12В Москве стартовал финал Чемпионата ArtMasters в возрастной категории «Юниоры»08:48
Популярные новости