Примерно 10 млн человек видели рекламу на сайте Facebook, которая была опубликована российскими организациями. Эти организации пытались повлиять на выборы президента США в 2016 году. Сайт Facebook передал Конгрессу примерно три тысячи рекламных объявлений, которые российские организации разместили на сайте во время предвыборной кампании в США.
На данный момент это первый случай, когда организация раскрывает влияние на избирателей во время выборов. Сотрудники сайта говорят, что возможно есть и другие объявления и реклама, но они их пока не нашли. Также сотрудники говорят, что большая часть этих рекламных объявлений оплачивалась именно рублями.
Сайту Facebook предложили выступить на трех открытых слушаниях, чтоб рассказать всем о работе российской кампании, которая была направлена на то, чтоб пошатнуть мнение американских избирателей. В свою очередь сотрудники сайта сообщили, что на самом сайте введены функции, чтоб кампания не могла подорвать демократию другого государства. Также они информируют, что если они прибегнут к контролю публикуемой информации, то может появиться социально-политический контент. В случае, если и он будет убираться с сайта, то пользователи начнут возмущаться, так как это нарушает свободу слова.
По материалам: vistanews