Новый грандиозный проект в Крыму, на который не могли решиться в СССР: вслед за легендарным Керченским мостом Россия запускает еще одно масштабное строительство.
Строительство Керченского моста уже вышло на финишную прямую. А тем временем забрезжил новый масштабный инфраструктурный проект в Крыму. Многолетняя мечта севастопольцев может скоро осуществиться.
Владимир Путин во время встречи с новоизбранными губернаторами попросил главу Севастополя Дмитрия Овсянникова представить проект тоннеля, проходящего под Севастопольской бухтой. О соединении двух частей Севастополя, разделенных водой жители города могли только мечтать.
Бухта, которая вползает длинным языком в самый центр города, создает целый ряд транспортных проблем: проезд с Северной стороны бухты на Южный берег занимает около часа. Что в условиях небольшого и компактного города — очень неудобно.
Более того, если говорить про развитие города, то Севастополь может расти лишь на север: с юга - горы. Идея соединения двух частей города витала давно, но серьезного обсуждения тоннеля до сих пор не звучало.
«О подобном проекте еще при Советском Союзе говорилось, в 60-х годах. Даже были предпроектные наработки. Однако тогда не решились его построить. Много обсуждали, что надо построить мост. Дальше слов не пошло дело», — рассказал Олег Николаев, член Севастопольского отделения ОНФ.
Стоимость проекта, согласно предварительным расчетам, составить около пяти миллиардов рублей. Похожий проект, как сообщают специалисты, — это тоннель «Мармара». Он проложен под проливом Босфор. Экспертами отмечается, что даже если строительство будет стоить миллиард долларов, то проект очень скоро окупится.
По материалам: u-f