«Ледяная планета»: на Меркурии? астрономы нашли огромные залежи льда

Зонд «Мессенджер» прислал на Землю данные, согласно которым площадь льда на поверхности планеты составляет минимум 3,4 тысячи квадратных километров.

Повторно анализируя фото и прочие данные с зонде «Мессенджер», астрономы нашли на Меркурии огромные залежи льда. Запасы замороженной воды находятся в многочисленных крупных и мелких кратерах «первой планеты от Солнца», сообщает научный журнал Geophysical Research Letters.

Ранее ученые полагали, что на Меркурии лед находится только в больших кратерах. Астрофизики изучали данные с космического аппарата «Мессенджер», который находился в космосе с 2004 по 2015 год, после чего разбился о поверхность Меркурия. Оказалось, что магнитный центр планеты смещен от центра к северу. От этого на постоянно темных полюсах Меркурия скопились нетающие залежи льда.

Ариель Дойч из Брауновского университета (США) с коллегами составили карту залежей льда на Меркурии, используя отражающую способность на дне крупных и мелких кратеров. Благодаря этому учли все открытые и закрытые запасы замороженной воды. Оказалось, ранеее ученые недооценивали их количество — только в крупных кратерах как минимум 3,4 тысячи квадратных километров льда. А ведь еще не изучены равнины и четыре небольших кратера на крайнем севере и юге Меркурия.

Теперь астрономы пытаются решить загадку появления льда на планете. Возможно, в этом поможет запуск российско-европейского зонда BepiColombo в октябре следующего года.

По материалам: gazetadaily