Исходя из отчёта немецкой государственной вещательной корпорации Deutsche Welle за 2016 год, опубликованном в конце августа, стало известно, что компания расширяет свою деятельность в России. Связано это, прежде всего, с предстоящими президентсими выборами. Только за последние несколько лет расходы немецкого вещателя выросли почти на 22 миллиона евро, а приоритеты в значительной мере сместились в сферу иновещания и противодействия «российской пропаганде».
Так, наиболее приоритетными направлениями для вещания «Немецкой волны» являются Россия, продолжает расширяться русскоязычная платформа для противостояния «российской дезинформации» и «пропаганде» как внутри России, так и за её пределами. Это подтверждается цифрами: только на обозрение проблемы российско-украинского конфликта в 2016 году компания потратила более 7 миллионов евро.
Помимо этого, средства выделяются на т.н. стажировки для журналистов. Проект DW-Akademie, в частности, предполагает организацию тренингов для журналистов, а также магистерскую программу для работников СМИ, на что выделено 17,1 миллиона евро, и это только на 2017 год.
В предвыборный год вещание на Москву усиливает и американский Совет по вопросам вещания, управляющий «Голосом Америки», «Радио Свободы» и рядом других СМИ. Европейские медиаконгломераты, и немецкие в первую очередь, также постоянно пишут о якобы имеющемся «вмешательстве» России в их внутренние дела, не приводя, впрочем, никаких серьёзных аргументов.
По материалам: gosindex