Заместитель Председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин в ходе визита на завод «Факел», входящий в концерн ВКО «Алмаз-Антей», сообщил, что Россия будет стимулировать российские авиакомпании закупать отечественные лайнеры. По мнению вице-премьера, это поспособствует восстановлению полного влияния России на собственный национальный рынок. Он подчеркнул, что говорить о захвате иностранных авиарынков без освобождения собственного - "просто чистой воды демагогия".
Издание «ПолитЭксперт» получило эксклюзивное интервью у эксперта в сфере авиации, заслуженного военного летчика России Владимира Попова. В ходе беседы эксперт высказал свое мнение о необходимости стимулирования авиакомпаний для закупки российских самолетов гражданской авиации.
«Этот шаг нужно было делать уже давно. Таким способом Россия убивает сразу «двух зайцев». Мы поднимаем свою промышленность, развиваем технологии, открываем рабочие места. Это даст стимул к развитию как социальной сферы, так и экономической. Ведь с повышением спроса и производительности будет расти уровень заработной платы, уровень жизни населения. Авиационно-космическая отрасль является локомотивом развития промышленности и экономики в целом.
Такие положительные аспекты необходимы стране в нынешнее время. Когда некоторые предприятия вынуждены сокращать производство, люди менять работу и прочее, нагнетается негативная обстановка в социальной сфере. А вот в сфере авиационной промышленности мы от этого уходим. Сейчас многие западные эксперты говорят, что Россия милитаризирует свою экономику. Конечно, не без этого, но я в этом ничего плохого не вижу. В любом случае подобное авиационное производство имеет двойной характер – военно-гражданский, так сказать. Хотим мы этого или нет. Это современные реалии нашей, да и многих других развитых стран. К примеру, мы выступаем и за мирный космос и за его военное использование. Как за мирную авиацию, так и военную. На данный момент гражданский потребительский авиационный рынок в России как и потребности в новой технике просто колоссальные.
Необходимо развивать местные авиалинии (малую авиацию), региональную авиацию (среднемагистральные самолеты), дальнюю авиацию гражданского назначения (дальнемагистральные). Последние, к слову, особо применимы, учитывая, какой огромной территорией обладает Россия. Также необходимо не забывать и о транспортной авиации, чтобы перевозить большое количество грузов, совершать чартерные рейсы. К сожалению, в России не везде хорошие дорогие, в том числе железнодорожные, поскольку транспортный поток велик, и они уже не справляются с ним. Тем более что Россия активно использует транзит грузов. Это снова приводит нас к разговору о необходимости развивать авиацию. Линейка самолетов МС-21 в будущем должна решить все поставленные вопросы», - сообщил эксперт.
По материалам: politexpert