Божена Рынска в очередной раз разбудила зверя. На сайте change.org за лишение ее российского гражданства подписалось уже 170 тысяч человек. Зоя Светова поговорила с Боженой, чтобы понять, как ей живется в роли профессионального раздражителя аудитории.
— Вы советовались с адвокатами по поводу вероятности возбуждения уголовного дела за ваш пост в ФБ после крушения самолета?
— Да, мы советовались с адвокатами. Они говорят, что в моем посте нет и намека на уголовное дело. В нашей стране не предусмотрено уголовного наказания, если человек радуется смерти любого другого человека. Призывать к смерти действительно нельзя. Но радоваться смерти врага — мое конституционное право. — Самый главный сюжет последнего времени — ваша непримиримая борьба с НТВ. Почему они на вас так ополчились?
— Во-первых, в администрации президента сидел (и сидит) Алексей Громов, бывший лакей Игоря (Игорь Малашенко — муж Божены Рынски, в 1993–1998 годах — генеральный директор НТВ, в 1998–2000 — первый зампред Совета директоров Медиа-Мост). Думаю, он поощрял эту травлю.
Мы с Игорем вернулись из Франции и пошли на выборы мэра Москвы. На избирательном участке в Черемушкинском районе я обнаружила стада измученных людей, которые шли на выборы. Это были зомби. Смотреть на них было горько, страшно и противно. И я написала в одном из своих постов, что пока не вымрет поколение этих «совков», то ничего в стране не изменится.
— Вам не жалко этих людей? Вы называете их зомби и другими нехорошими словами. Вам не приходит в голову, что они — не самые счастливые люди на нашей земле?
— Наверное, мне их жалко, но понимаете, жалко ровно до того момента, пока они не начинают определять своим голосованием мое будущее. Если бы они сидели без права голосования в силу малости своих IQ, я бы даже помогала им, какие-то книжки бы им возила, пыталась бы просвещать их, но когда такие люди определяют мое будущее, я начинаю их ненавидеть. Мне их не жалко. Мне себя жалко. А потом я написала довольно невинный пост о том, что не может уходящая натура так влиять на жизнь будущих поколений. То есть я выступила против всеобщего избирательного права, которое я считаю злом. Я написала что-то про пенсионеров, поскольку на тех выборах голосовал весь психогеронтологический интернат, который дал, ясен пень, 99-процентный выбор Собянина. — Что должно случиться, чтобы вы решили уехать?
— Ничего.
— Но если вы так не любите этот народ, с которым мы все живем, то почему вы не хотите уехать от этого народа?
— Я люблю этот город, я люблю эту квартиру. Я люблю лучшую часть этого народа. Я ощущаю себя вполне адекватно с 14% граждан России. Остальной народ везде по определению дрянной. В каких-то странах его воспитывают и просвещают. А у нас его нарочно отупляют.
— Почему с вашим гражданским темпераментом вы не пробуете себя в политике?
— Если бы Навальный был у руля, я бы, наверное, поработала бы годик- другой муниципальным депутатом, чтобы привести в порядок район. Но сегодня быть депутатом — это значит все время тратить на борьбу с жуликами и ворами. А остальное время обороняться от подстав тех же жуликов и воров. Поэтому сейчас это не для меня. Но я была бы крепким хозяйственником. Я это очень люблю. Беседовала Зоя Светова "Открытая Россия"
По материалам:
amdn