Под Киевом горит ангар на территории металлобазы, а Надю Савченко все-таки не будут лишать мандата депутата. Собрали вчера фракцию «Батькивщины», состоялся спокойный, взвешенный и очень конструктивный разговор. Так говорит Юлия Владимировна, и, поверьте, у меня нет никаких оснований ей не верить. На повестке дня только один вопрос: исключить Савченко Надежду Батькивну из рядов фракции…
…как опорочившую честь и достоинство партии путем сепаратных переговоров с сепаратистами из непризнанных террористических группировок ДНР и ЛНР.
Выступающие по очереди выходили к большому микрофону откровенно фаллической формы и клеймили позором раскольническую деятельность Нади, которая не оправдала возложенные на нее надежды как нации, так и рядовых членов электората. «Мы ее сделали первым номером избирательного списка, развесили на всех без исключения бигбордах, каждый день меняли циферки на плакате в Раде, которые обозначали очередной день ее голодовки. Отмыли, побрили и послали в ПАСЕ. И что в ответ получили? Черную кремлевскую неблагодарность», – горячился известный зоофил и педагог Сергей Соболев. Надя сидела молча, сурово сжав бычок в правой руке и механически почесывая правую небритую ногу.
Юлия Владимировна с немым укором смотрела на Савченко, как бы давая понять, что та вообще ох…ла, хотя это и невозможно по целому ряду физиологических факторов. Столько футболок с портретом Наденьки было заказано, столько акций за ее освобождение проведено.
А командировки на продажный кремлевский суд? А астрономические счета, выставленные руководству партии офигевшим в корень Фейгиным? А «закон Савченко», который позволил освободить десятки тысяч потенциальных членов «Батькивщины»?
Страна днями и ночами дудела, гудела и махала флагами, требуя освобождения нашей Анджелы Дэвис. Черствое сердце кремлевского диктатора дрогнуло, и он выпустил Наденьку из своих сырых, покрытых кровавой плесенью застенков.
Президент Порошенко выслал свой борт за ней с Ириной Геращенко. Геращенко исполняла роль обслуживающего персонала, этакой раскабаневшей стюардессы, которая должна собирать разбросанные бухающей Наденькой бычки, бутылки и предметы женской гигиены. Встретили, плакали от радости и предчувствия чего-то большого. Сгоряча даже хотели сделать Наденьку президентом, но решили чутка обождать. Уж больно сильно она орала в аэропорту.
И вот такой печальный, но закономерный финал. Исключили ее из партии «Батькивщина». Правда, писали, что как бы сама ушла, но мы-то знаем… Исключили из фракции Тимошенко. Причем единогласно. Поставили ребром вопрос об исключении Савченко из делегации ПАСЕ. Нечего ей по брюсселям шастать, народные деньги проедать. Пока оставили Наденьке мандат. Юля сказала, предварительно всплакнув, что фракция не будет инициировать вопрос о лишении ее мандата. «У нее своя дорога, и пусть она (Савченко) идет по ней», – подчеркнула лидер «Батькивщины», опасливо косясь на Наденьку. От нее реально всего можно ждать. В том числе и с ноги.
На мой взгляд, случай с Савченко очень и очень поучительный. Во-первых, нация продемонстрировала, что может смешать с говном любого героя «Батькивщины» в сжатые сроки, даже если сам главнокомандующий наградил ее «зиркой героя». От символа «свободы и несокрушимости украинского духа» до политического отброса. Раз и все. И года не прошло. В этом нации нет равных. Я вот опасаюсь за европейцев: после того, что они вытворили с безвизом и учетом позиции Нидерландов, очень скоро европейские обитатели станут исчадием Путина. И им введут визовый режим.
Во-вторых, феномен Савченко ставит под сомнение целесообразность освобождения «политических узников из застенков Кремля». ФСБ им так промывает мозги, что, выйдя на свободу, они начинают антиукраинскую деятельность, раскрывая свою истинную сущность. Недавний случай – арест полковника ВСУ Ивана Безъязыкова, освобожденного из плена. Оказывается, работал на террористов.
В-третьих, Савченко оказала очень глубокое воздействие на ментальность нации, вызвав мощный когнитивный диссонанс. С одной стороны, она озвучила идеи мира, которые пользуются, как оказалось, огромной поддержкой. С другой – испугала нацию открывшейся бездной. Оказывается, все было напрасно и все гораздо хуже, чем кажется.
В-четвертых, Надю начали серьезно мочить после того, как она посягнула на основной пиаровский ресурс власти в условиях «АТО» – обмен пленными. Как только появилась угроза того, что может состояться обмен пленными перед Рождеством вне рамок «Минского формата», сразу же началась «обратка». Если Надя договорится об обмене с ДНР и ЛНР, то никто уже не сможет радостно орать в «Твиттере»: «Освобождены настоящие патриоты Украины благодаря невероятным усилиям верховного главнокомандующего». Расширение Савченко «Минского формата» – это катастрофа для власти. Процесс ведь может стать неконтролируемым. А как же «война с Путиным»?
И, наконец, в-пятых: Юлечка может вздохнуть с нескрываемым облегчением. Она технично и, главное, очень вовремя «сдыхалась» опасного конкурента. Ведь в первые месяцы после возвращения Наденьки вопрос о смене лидера партии «Батькивщина» стоял очень остро. Только с большим трудом «чаечке» удалось сначала купировать назревший кризис («У нас с Наденькой чудесные рабочие отношения»), а затем в подходящий момент бортануть из фракции. Теперь формально Тимошенко не отвечает за ее поведение. Но тень Наденьки по-прежнему омрачает ее белые одежды. Ничего страшного, не в первый раз подобное происходит. Сколько уже было таких теней: Лазаренко, Кучма и даже Владимир Владимирович.