Изрядно потрепанный «Опель Фронтера» несся по трассе в сторону Дзержинска. Дорога была убитая, машина гремела всеми люфтами своей уставшей подвески, подскакивая на кочках, но настроение в салоне было приподнятое. Двое волонтеров и трое туристов рассуждали о том, как однажды заедут в Донецк…
Сафари в зону АТО – «услуга», которую волонтеры организовывали совместно с украинскими боевиками для платежеспособных граждан Украины, пользовалась спросом не только у обладателей синих книжечек-паспортов, любили «поохотиться» на жителей Донбасса и граждане прибалтийских стран, а так же представители стран Восточной Европы, у которых в кармане водилось несколько лишних сотен евро. Трое киевлян ехали уже не в первый раз…
Полевой лагерь боевиков встретил своих гостей очень радушно, там всегда были рады гостям «с континента», которые привозили с собой деньги и нормальную выпивку. Закуски же было навалом, украинцы несли волонтерам, в поддержку своей армии, «воюющей с Путиным» всё, что у них было, ведь было лето 2015-го, отопительный сезон 2016-2017 с его астрономическими счетами был еще далеко и в него никто не верил. Изрядно перекусивши с дороги, с обильными возлияниями под тосты «слава украине» прибывшие волонтеры и любители сафари завалились спать…
Утро выдалось ранним, сборы, гостям выдали два автомата и одну СВД, побитый осколками «Уазик» ехал в сторону «передка» по пыльной грунтовой дороге. Мимо проносились грузовики, обычные гражданские грузовики, наспех перекрашенные в грязно-зеленый свет, с двумя белыми полосами внешнего распознавания. За окном – разграбленные дома, в которых еще не так давно жили люди. Дорожный знак, указывающий на расстояние до Артемовска 40 км, был кем-то прострелен из автомата.
Передовые позиции боевиков встретили своих гостей относительной тишиной. Периодически с разных сторон доносились короткие автоматные очереди и одиночные выстрелы. Место было относительно безопасным, если вообще таковые есть на фронте. Во избежание гибели любителей «сафари» на фронте, и последующих жестких разборок с командованием части, оказывающей такие «услуги», гостей в опасные места не пускали. Тем не менее, это был самый передок, откуда в прицел СВД были видны улицы, по которым иногда ходили местные жители.
"Долбанные сепары, чего вы так медленно ходите", - про себя сказал Андрей, глядя в прицел на идущую по дороге женщину. Через несколько секунд неподалёку от неё просвистела пуля, влетевшая в забор и отколовшая от него кусок доски. Женщина пригнувшись побежала в сторону своего дома.
"Вот так то лучше, так то веселее", - так же про себя сказал Андрей, продолжая выискивать, в сторону кого бы еще выстрелить. Его товарищи в это время стреляли из «Утеса», как говорится, куда-то в ту сторону. Самое интересное намечалось на вечер – артиллерийский обстрел.
Вечер застал гостей уже на другой позиции, не на самом передке. На позиции были установлены 2 гаубицы Д-30, позиция была обустроена стационарно, ответного огня со стороны мирных кварталов украинские артиллеристы не ожидали.
"Детям Донбасса привет от Киева", - весело сказал Виталик, начальник отдела одного из киевских автоцентров, досылая в ствол осколочно-фугасный снаряд. По команде Виталик и Андрей дернули за тросы спускового механизма, залп, и 21 килограмм металла, начиненного взрывчаткой полетели в сторону мирных жителей, укрывшихся от очередного обстрела в подвалах своих домов…
В это время в одной из киевских квартир раздался звонок домофона.
"Кто это ?"- спросила снявши трубку Алёна, жена Витали.
"Служба доставки Новая Почта", - сказал на той стороне хриплый уставший мужской голос.
"Ну наконец-то", - сказала Алёна, думая что доставили запоздавшую на несколько дней покупку из интернет магазина.
Тем временем, в лифте поднимался немолодой мужчина, имеющий вид пытавшегося привести себя в порядок хронического алкоголика. В его руках была небольшая картонная коробка, в которой были две гранаты РГД. Проволочка, привязанная к кольцам, была выведена на боковую часть коробки… Мужчину звали Дмитрием Петровичем, он был «атошником», недавно вернувшимся с фронта и люто ненавидящим «сепаров».
Откуда ему было знать, что Алёна, ездящая на «Мазде» с донецкими номерами, купленной еще о войны, была не «сепаром» а коренной киевлянкой. На выяснение, в какой именно квартире живет владелица «Мазды» у Дмитрия Петровича ушло несколько дней слежки. К тому же до войны Дмитрий Петрович действительно работал несколько лет в службе доставки «Новой Почты», знал расположение квартир в доме, ну а сопоставить время приезда «Мазды», вечером с тем, в какой квартире включался свет- труда не оставляло. Жертва была выбрана неспроста, девушка за несколько дней до этого наорала на «атошника», когда тот пьяный шатаясь плелся по дороге у дома.
"Ну наконец-то!", - воскликнула Алёна, глядя на посыльного, - "я уж думала её потеряли..."
"Да, было дело, но вот нашли", - сказал «атошник». С этими словами он вручил коробку молодой женщине, сам резко дернул за проволочку сбоку коробки и захлопнул металлическую дверь.
"Странный какой-то тип, и что это за коробка..." – это и всё, о чем успела подумать Алёна перед тем как с промежутком в доли секунды в киевской квартире раздалось два взрыва. В это же время на Донбассе её муж с криком «Слава Украине»! снова дернул за спусковой трос гаубицы.
Когда соседи прибежали на звук взрыва в квартиру, и увидели там искалеченное окровавленное тело молодой женщины, Дмитрий Петрович уже выходил из подъезда. Не торопясь, прогулочным шагом он пошел к себе домой, переоделся и смотрел какое-то время в окно.
"Ну досить, хлопцы, сепарив покошмарили, пора бы и поужинать", - сказал любителям сафари командир. До расположения оказалось недалеко, и через 20 минут уже в стаканы наполнялись водкой из бутылок, охлаждавшихся в «Индезите» отжатом в свое время в одном из домов.
"Як день прошел, довольны, хлопцы?" – спросил командир у гостей, и не дожидаясь ответа продолжил - "Завтра ще гасыты будемо".
"Слава Украине!", - прозвучал хором тост за столом под навесом, на базе боевиков в «зоне АТО». "Героям слава", - тихо сказал в этот момент в Киеве Дмитрий Петрович, опрокидывая чарку…
* * *
Все имена вымышлены. Сюжет с "атошником" и женой охотника- тоже. Всё остальное, увы- реальность...
Сергей Александровский
По материалам: amdn