Под Рождество в Германии царит особая атмосфера. Воздух пропитан предвкушением праздника, повсюду нарядно украшенные витрины магазинов, а на главных площадях городов открылись рождественские рынки, на которых можно купить абсолютно все: от лакомств до подарков. Однако, что же делать, если купленные на рынке вещи оказались сломаны или неисправны? Имеют здесь покупатели такие же права, как и в обычных магазинах? Существует несколько нюансов, на которые покупателям стоит обратить внимание.
Можно ли вернуть товар продавцу?
Согласно правам потребителей, каждый человек имеет право вернуть купленный товар на протяжении 14 дней с момента покупки. В обычных магазинах это правило работает бесперебойно, однако на рождественском рынке все может быть по-другому.
Юристы советуют покупателям хорошо подумать перед приобретением товаров и тщательно рассматривать их на наличие дефектов. Так как на рождественских рынках квитанции на покупки почти не выдаются, законный возврат осуществить будет довольно трудно. В этом случае много чего зависит от порядочности продавца.
Можно ли вернуть товары с дефектами?
Даже на рождественском рынке, продавец юридически обязан предоставить покупателю исправный товар без каких-либо дефектов. Однако, если это уже случилось и покупатель заметил дефект, он имеет право требовать замену купленного товара или ремонт за счет продавца. Если дефект был замечен уже дома, тот факт, что товар уже был куплен в неисправном состоянии будет довольно трудно доказать. Юристы советуют брать у продавцов визитные карточки, где будет указан номер телефона или адрес поставщика товаров. Если с продавцом решить проблему не удастся – надо обращаться к поставщику.
Можно ли вернуть плохую еду?
В принципе, как и в ресторане, пересоленную, пригорелую и каком-то образом испорченную еду можно возвращать производителю. Однако юристы предупреждают, что критерий «невкусно» не входит в этот перечень.
По материалам: germania