Перевод статьи главы МИД Украины Павла Климкина, опубликованной на сайте The New York Times 28 ноября.
За два года, прошедших после Революции достоинства, Украина добилась большего, чем за годы своей независимости, обретенной в 1991 году. В конце концов, мы начали осмысленно бороться с коррупцией и заложили фундамент для реформ, которые помогут государству функционировать лучше. Наша экономика сокращалась на протяжении этих двух лет, но мы ожидаем возобновления роста в ближайшее время. Всего этого мы достигли, несмотря на тяжелейшие обстоятельства: войну, которую ведет Россия, оккупацию Крыма и части Донбасса, которая сильно ударила по нашей экономике.
Тем не менее, Украина продолжает свой путь к демократии, справедливости и процветанию. Именно за эти ценности так много украинцев погибли на Майдане; за них продолжают погибать и солдаты, защищающие нашу страну от России.
Мы достигли этого благодаря упорству нашего народа и жертв, которые он приносит, а также благодаря поддержке со стороны наших партнеров. Сотрудничество и поддержка со стороны ЕС сыграла важную роль. Но Украине не найти лучше друга и более преданного союзника, чем США. Без поддержки американского правительства, мы бы не добились таких успехов. Но для нас очень важно не потерять эту поддержку.
Во время предвыборной гонки Дональд Трамп многое говорил об Украине. Как мы помним, он также заявил, что для США «будет лучше наладить отношения с Россией».
Я согласен с господином Трампом. Во имя будущего мира и наших детей, нам стоит желать более теплых отношений между Штатами и Москвой. Но это потепление не должно произойти за счет Украины, Европы и национальных интересов США.
Я вырос в Советском Союзе, который руководился Россией. Я понимаю мышление русских и логику кремлевских лидеров. Те, кто понимают это, согласятся с известным утверждением: «Россия уважает лишь силу».
Платформа Республиканской партии в 2016 году предполагала «мир посредством силы». Это критично важно для нашего опасного мира сегодня. Позитивный результат в переговорах с Кремлем может быть достигнут только если проводить такие переговоры с позиции силы.
Минские соглашения, заключенные в 2014 и 2015 годах при посредничестве наших партнеров, были призваны положить конец войне на Донбассе, где Россия продолжает вести гибридную войну против Украины, используя российские войска и военную технику. До сих пор, Россия и её ставленники не придавали значения Минским договоренностям. С момента подписания этих документов, около 10 000 украинских военных и гражданских погибли на войне. Война на Донбассе могла бы закончится завтра, если бы Россия уважала Минские соглашения и позволила бы провести свободные выборы, с участием международных наблюдателей, чтобы возобновить демократический процесс в регионе. Очевидно, что Дональд Трамп осознает важность свободной избирательной системы.
Разжигая войну против Украины, Россия аннексировала Крым, заявив, что тот являлся частью России. Крым – не часть России. Крым – это территория суверенного государства, 90% населения которого проголосовала за независимость в 1991 году. Постановочный референдум, проведенный Россией для оправдания своих действий, никогда не будет признан международным сообществом, потому что результаты были сфальсифицированы.
Пока Россия не прекратит агрессию против моей страны, международное сообщество не должно снимать экономических санкций. Они бьют по России сильнее, чем готовы признать в Кремле; в каком-то смысле, эти санкции – единственное, что держит Россию под каким-то контролем. Администрация Дональда Трампа и Конгресс обязаны поддержать эту позицию и даже ужесточить санкции, пока Россия не покинет Крым и Донбасс.
Господин Трамп займет пост лидера свободного мира в критический момент. Учитывая результаты референдума в Великобритании, избрание Дональда Трампа стало переломным моментом не только для США, но и для мира. Старый порядок, где врожденное право на власть принадлежало «элитам», разваливается. Люди призывают и голосуют за перемены. Как удовлетворить интересы наших людей – вызов для тех, кто претендует на руководство.
Господин Трамп заявлял, что США не могут выполнять всю тяжелую работу, когда дело касается поддержки таких стран, как Украина. Я согласен с этим утверждением. Наше правительство работает с европейскими партнерами, чтобы гарантировать их непоколебимость. Украина не просит о благотворительности. Мои соотечественники умирают каждый день. Они умирают не только защищая Украину, но защищая и универсальные ценности демократии и свободы, которые важны для украинцев так же, как они важны и для американцев.
Я надеюсь, что при президенте Трампе не только у США, но и у всего мира будет сильный лидер. Я также надеюсь, что позиция нашего важнейшего союзника останется непоколебимой. Мы благодарны ему за поддержку в трудный для нашей юной демократии период.
Фото: 112.ua
По материалам: sharij