„Я вставил в фотоавтомат €2,50. Что мне делать?“
„Начался дождь и мне не хочется идти пешком. Не могли бы вы отвезти меня в Aldi?“
„Разбудите меня, пожалуйста, завтра утром!“
Масса телефонных звонков подобного рода, совершаемых то ли в шутку, то ли по глупости, поступают на номер для экстренного вызова полиции 110. Только в Берлине по этому номеру ежегодно совершается около 1,3 миллиона звонков. Более, чем в половине случаев, экстренный вызов заканчивается выездом патрульной машины. По оценке сотрудников центральной диспетчерской службы полиции, только в прошлом году около 20% экстренных вызовов не имели серьезных оснований.
По словам представителя пресс-службы полиции, речь идет о 300 000 звонках, в которых сообщалось об обстоятельствах, не предполагающих вмешательства полицейских. Однако, в течение этого времени номер для экстренных вызовов был занят и по нему не могли дозвониться те, кто действительно нуждался в помощи.
В связи с этим в понедельник в социальных сетях стартует акция берлинской полиции, целью которой является уменьшение количества «бессмысленных» звонков на номер экстренного вызова полиции 110. Акция носит название #NoNotruf и продлится одну неделю.
Во время проведения акции на странице Einsatzkanal@PolizeiBerlin _E в Twitter будут публиковаться все вызовы, которые не имеют экстренного характера и не дают возможность быстро дозвониться в полицию людям, оказавшимся в критической ситуации. Кроме того, полиция предлагает пользователям социальной сети Facebook высказать свое мнение по поводу звонков, связанных с вопросами, которые предполагают помощь полицейских, однако для этого не обязательно звонить на номер для экстренных вызовов, а можно, например, позвонить по номеру 030/4664-4664 (телефон для приема жалоб и пожеланий граждан). Это позволит значительно разгрузить линию для экстренных вызовов и использовать ее исключительно по назначению.
По материалам: germania