11 июн 11:00Политика

Похожая на Нептун планета обнаружена у красного карлика

При помощи космического телескопа TESS астрономы открыли экзопланету размером с Нептун возле звезды TOI-1231, принадлежащей к спектральному классу M.

Новооткрытая планета, получившая обозначение TOI-1231b, обращается вокруг своей звезды каждые 24,3 дня. Ее радиус в 3,65 раза больше радиуса Земли, а масса в 15,4 раза превышает земную. «Несмотря на то, что TOI-1231b в восемь раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу, ее температура аналогична температуре Земли благодаря более холодной и менее яркой родительской звезде, — говорит астроном Диана Драгомир (Diana Dragomir) из Университета Нью-Мексико. — Однако сама планета на самом деле больше Земли и немного меньше Нептуна, мы могли бы назвать ее суб-Нептуном». Планета была обнаружена благодаря фотометрическим данным TESS, дополненным наблюдениями обсерватории Лас-Камбрес и программы Antarctica Search for Transiting ExoPlanets.

С температурой поверхности около 330 кельвинов (57 °C) TOI-1231b стала одной из самых холодных небольших экзопланет, доступных для атмосферных исследований, известных на данный момент. Низкая плотность планеты указывает, что она окружена мощной атмосферой, а не относится к каменистым планетам. Но состав и масштабы этой атмосферы пока неизвестны. Она может состоять, предположительно, из водорода, из смеси водорода и гелия или из водяного пара. Каждый из вариантов будет указывать на разный сценарий формирования планеты, что позволит астрономам понять, в чем отличия образования планетных систем у красных карликов по сравнению с желтыми карликами, к которым относится наше Солнце.

Статью об открытии планеты опубликовал Astronomical Journal.