Ученые приоткрыли тайну загадочных наскальных рисунков в пещере Ласко

Британские ученые проанализировали древние наскальные рисунки, обнаруженные в пещере Ласко на территории Франции, и приоткрыли тайну их создания.

Ученые рассказали, что авторы этих загадочных изображений, созданных более 17 тысяч лет назад, запечатлели на них некое катастрофическое событие. В ходе исследования ученым пришлось проанализировать множество других наскальных изображений, обнаруженных в разных уголках планеты – в Чатал-Хююк в Турции, во французском Монтиньяке и многих других местах. Исследование помогло выяснить, что изображения животных на самом деле являются изображениями созвездий, при помощи которых древние люди старались записать и задокументировать важнейшие события.

К примеру, специалисты попытались расшифровать один из рисунков в пещере Ласко, на котором изображена падающая человеческая фигура возле бизона. Под схематическим изображением человека нарисована птица, возможно, утка, а рядом – носорог, убегающий влево. И совершенно отдельно находится изображение конской головы. По мнению ученых, это только на первый взгляд кажется, что автор просто нанес разные рисунки. На самом деле бизон является изображением созвездия Козерога в день летнего солнцестояния, утка под фигурой человека обозначает созвездие Весов, носорог и конская голова – созвездия Льва и Тельца. Расположение созвездий на этой картинке соответствует периоду 15150 году до н.э., когда на планете произошла неизвестная катастрофа, следствием которой стало глобальное изменение климата. По мнению ученых, это могло быть столкновение Земли с космическим телом.

Автор: Дмитрий Лынько По материалам: neformat