26 ноя 11:48Здоровье

Ученые отыскали результативный способ борьбы со старением

Ученые из Калифорнийского технологического института и Калифорнийского университета отыскали новый способ устранить накапливающиеся с годами повреждения клеток. Метод заключается в удалении мутировавшей ДНК из митохондрий. Результаты своего научного труда они опубликовали на страницах Nature Communications.

В любой клетке организма человека (за исключением эритроцитов) находятся сотни либо тысячи митохондрий.

Все дело, как отмечают ученые, в митохондриях — внутриклеточных органеллах, которые нужны организму для производства энергии. Когда генетические различия достигают критического уровня, клетка погибает.

Ученые провели ряд экспериментов над плодовыми мушками дрозофилами, в процессе чего вывели генетически модифицированных насекомых на уровне митохондрий. Накапливающиеся в михохондриальной ДНК ошибки, неизбежно возникающие в процессе деления клеток из-за недостаточно развитых устройств защиты мтДНК от мутаций, являются одним из главных причин старения. У человека возрастные процессы также действуют на функции мышц, вызывая саркопению и иные нарушения. Благодаря им, профессионалы смогли изучить процессы старения в клетках. В том числе понижают свою активность участки ДНК, которые вызывают болезнь Паркинсона у человека. Так, избыточная экспрессия гена Parkin уменьшает долю мутантной мтДНК с 76 до 5 процентов. Специалисты планируют заняться разработкой препарата, который сумел бы оказывать похожий эффект. Ученые считают, что в дальнейшем люди смогут временами проходить процедуры клеточного очищения, чтобы удалить поврежденную мтДНК из мозга, мышц и иных тканей.

Автор: Анна Усова По материалам: topre