Тайна «гуманоида из Атакамы» раскрыта: ученые расшифровали ДНК маленькой мумии

Ученые провели ДНК-экспертизу мумифицированных останков крошечного «гуманоида», найденного в 2003 году в чилийской пустыне Атакама. Исследование показало, что мумия на самом деле принадлежит человеческому младенцу женского пола и не имеет отношения к инопланетной жизни.

Мумию обнаружили в заброшенном поселке Ла Нориа, производившем селитру. Останки выглядели очень странно и привлекли к себе внимание исследователей и прессы. Длина скелета была всего 15 см, но его кости соответствовали костям ребенка возрастом 6-8 лет. У скелета обнаружилось всего 10 пар ребер вместо 12, а череп имел форму конуса. Общественность взбудоражили слухи о том, что в пустыне Атакама обнаружен космический пришелец.

Мумию исследовал профессор по микробиологии и иммунологии Стэндфордского университета в Калифорнии Гарри Нолан. Еще в 2013 году он с уверенностью заявил, что скелет принадлежит человеку. Недавно Нолан и его коллегии опубликовали доклад, в котором рассказали о причинах такого необычного вида мумии. По словам специалистов, у ребенка имелись мутации не менее семи генов, которые вызвали дефекты в развитии скелета. Девочка родилась мертворожденной либо погибла почти сразу после рождения. Судя по анализу ДНК, гены «гуманоида из Атакамы» близки к генам многих чилийцев.

Автор: Анна Усова По материалам: u-f