Микробы способные выжить на Марсе найдены в пустыне Атакама

Ученые из Университета штата Вашингтон, США, обнаружили микроорганизмы, сумевшие выжить в экстремальных условиях чилийской пустыни Атакама.

Пустыня Атакама практически необитаема, но некоторые бактерии в состоянии выживать в ней и погружаться в своего рода «спячку», когда запасы воды иссякают на все 100%, чтобы продолжить существование, ежели она вновь появится. Свои выводы ученые во главе с Дирком Шульце-Макухом изложили в журнале государственной академии США.

Он объяснил, что в первый раз всплеск биологической активности в Атакаме был найден в текущем году после того, как там были зафиксированы осадки.

Это не первое исследование, посвящённое земным микроорганизмам, однако заставляющее учёных рассчитывать найти жизнь на за пределами нашей планеты. Они считают, что эти микробные сообщества на протяжении сотен либо даже тыс. лет могут находиться в состоянии покоя в условиях очень сходных на существующие на Марсе, а потом, с приходом дождей, возвращаться к жизни. Выводы же команды американских ученых говорят об обратном. А так как эта территория по условиям схожа с землями Марса, то и там, на Красной планете, вполне могут обитать живые организмы.

Ученые из Англии, Германии, США и Чили описали самобытные бактерии, обитающие в чилийской пустыне Атакама, на территории которой ни когда не были зафиксированы существенные осадки.

В работе отмечается, что, конечно, Красную планету следует считать еще не менее сухой и намного не менее холодной версией пустыни Атакама. Но так было не всегда. Не исключено, что некоторым из них удалось выжить и исчезнуть под поверхностью планеты. По мнению ученых, эти бактерии смогли бы жить под поверхностью Марса, где приблизительно такие же условия, как и в Атакаме. Окажутся ли земные уполномоченные не менее способными к адаптации и завоют Марс, таким образом, что мы не узнаем, какая у него была биосфера? Выполнив ее, ученые рассчитывают сделать очередной шаг для того, чтобы ответить на вопрос, существует ли жизнь на Марсе.

Автор: Ольга Иванова По материалам: newsler