Ученые обнаружили хранилища чистой воды на Марсе

Но залегание на небольшой глубине, видимо, предотвращает разрушение пластов. Как считают ученые, данное открытие показывает, что на Марсе присутствует больше чистой воды, чем считалось ранее.

Под поверхностью Марса работники Геологической службы США обнаружили обширные слои чистого водяного льда.

«Мы обнаружили практически чистый водяной лед чуть ниже поверхности». Нынешние ученые не имеют цельного мнения относительно Марса в древности. Ученые подразумевали, что лёд на низких широтах планеты является нестабильным, поэтому может превращаться в пар.

Профессионалы изучили обнажившиеся породы при помощи спектроскопа CRISM и узнали, что в них содержится замороженная вода. По мнению учёных, присутствие воды в замороженном виде, вероятно, несомненно поможет облегчить задачу будущим первопроходцам для исследования планеты. На протяжении 3-х лет велось энергичное наблюдение за изменением рельефа планеты в высоких широтах около полюсов.

Семь из них расположены на равнине Прометея, а восьмая — в кратере Миланковича.

При помощи фотографий со спутника Mars Reconnaissance Orbiter ученые обнаружили лед в нескольких областях Марса с отвесными склонами. Залегают они на глубине 1-2 метра под поверхностью, а толщина этих пластов равна примерно ста метрам. Эти усилия оправдали себя, и команде Дандаса удалось открыть сразу восемь больших залежей поверхностных льдов, которые были относительно недавно «вскрыты» ветром и иными погодными явлениями.

Автор: Ольга Иванова По материалам: newsler