Египетский космический камень Ипатия остаётся загадкой для учёных

В Египте обнаружили космический камень Ипатия, который не относится к кометам или метеоритам.

С 2013 года учёные бьются над разгадкой тайны космического камня Ипатия, который был обнаружен в Египте. Они выяснили, что он не относится к кометам или метеоритам. Камень состоит из редких элементов, существовавших во Вселенной до зарождения Солнца.

Именно поэтому учёные до сих пор не могут разгадать его тайну. Ян Крамерс и его коллеги отделили все земные элементы от гальки, но обнаружили ряд противоречивых соотношений. В камне присутствует большое количество полиароматических углеводородов, которые входят в состав звёздной пыли. Это дало основания полагать, что возраст камня очень почтенный.

Часть углеводородов стала алмазами, но остальные элементы не изменились, что поставило экспертов в тупик. Также они нашли в камне алюминий в чистом виде, не встречающийся на Земле или в космосе. Кроме того, учёные не могут разгадать тайну необычной формы карбида.

Автор: Анна Еловская По материалам: gazetadaily