Наши корреспонденты рискнули принять предложение графа фон Кролока прогуляться по его зловещим владениям. Заглядывая в самые потаенные уголки замка, они узнали о том, какую кровь пьют вампиры, сколько лет их нарядам и кто живет на крыше.
С премьеры мюзикла, которая состоялась в Вене, прошло почти 20 лет, за это время «Бал вампиров» был поставлен в 12 странах на 11 языках, его посмотрели 7,5 млн человек. В основу спектакля лег культовый фильм Романа Полански «Бесстрашные убийцы вампиров, или Простите, но ваши зубы впились мне в шею».
Действие происходит в Трансильвании. Там, в древнем готическом замке, много веков живет династия вампиров — таинственный граф фон Кролок с сыном Гербертом и свитой. Покой обитателей замка нарушают пытливый профессор Абронсиус и его молодой ассистент Альфред, которые приезжают в эти края с научной миссией: доказать существование вампиров. Тем временем коварный обольститель граф фон Кролок соблазняет и заманивает в свои владения дочь хозяина деревенской таверны — прекрасную Сару. Впечатлительный Альфред, который уже успел влюбиться в томную красавицу, намерен спасти девушку от нечисти и вместе с профессором Абронсиусом отправляется в замок графа, даже не подозревая, что их ждет внутри.
---
Бутафорские клыки изготавливались в Москве, в стоматологической клинике, по индивидуальному слепку для каждого актера. Фото: Юлия Ханина Все то, что Полански создал в фильме с помощью киномонтажа и графики, художник-постановщик Кентаур воплотил на сцене. «Бал вампиров» считается одним из самых сложных постановочных театральных проектов. Здесь нельзя просто закрыть занавес, переставить декорации, а потом снова открыть — нужно сохранить непрерывность сюжетной линии и удержать внимание зрителей. Так, например, в замке графа за 45 минут меняется 16 сцен. Чтобы все успеть, за кулисами трудится более 40 человек: работники сцены, гримеры, костюмеры… Всего во время спектакля происходит 75 смен декораций.
Читайте также
«Бал вампиров»: культовый фильм и современный мюзикл
Самый большой интерес у зрителей вызывает сцена, в которой актеры вылезают из гробов, чтобы пуститься в жутковатый танец. Многих интересует вопрос: сколько времени актеры лежат в саркофагах до того момента, как получают сигнал вылезать? Ответ: нисколько. Изначально декорации средневекового кладбища располагаются под потолком сцены. В нужный момент их опускают вниз на задний план. Потом на специальных колесах прокатывают вперед, ближе к зрительным рядам. Под эту конструкцию проходят работники сцены и открывают лестницы к каждой «могиле». Затем туда просачиваются артисты, поднимаются по лестницам, открывают крышки гробов и — вуаля! — изящно вылезают наружу.
Винтажным костюмам деревенских жителей уже более 100 лет. Они были куплены художником-постановщиком на барахолке в Трансильвании. Фото: Юлия Ханина Тонкая проработка каждого элемента декораций погружает всех присутствующих в мистическую атмосферу Трансильвании XIX века, переносит во владения графа Дракулы, ставшего прототипом фон Кролока. Кстати, деревянную мебель, которую мы видим в доме владельца таверны Шагала, изготовил венгерский резчик по дереву, который родился в Трансильвании. Из этой же местности и костюмы деревенских жителей — почти все они были случайно найдены и куплены Кентауром на барахолке в Трансильвании. Этим винтажным одежкам уже более 100 лет. А в кульминационной
Читайте также
Звезды посетили «Бал вампиров»
сцене «Бала…» вампиры одеты в костюмы разных эпох — каждый повторяет наряд какого-то исторического персонажа: герцога Людвига, Марии-Антуанетты, Елизаветы I и других.
Как известно, источник «жизни» вампиров — человеческая кровь, поэтому во время спектакля на сцене льются красные реки. Сразу стоит отметить: это не кетчуп и не варенье. Когда актеры-вампиры кусают своих жертв, те истекают сценической кровью, которая, как и в реальности, бывает двух цветов: венозная — потемнее и артериальная — светлее и ярче. В постановке используется темный вариант, так как из зрительного зала он смотрится эффектнее. Вся красная жижа делается на основе кукурузного сиропа с добавлением пищевых красителей, так что если она случайно попадет на язык, то ничего страшного не произойдет.
Благодаря глубокому декольте главной героини зрители отчетливо видят, как по ее шее стекает кровь после укуса вампира. Елена Газеева (Сара). Фото: Юлия Ханина Многим зрителям с трудом верится, что «вампиры» поют вживую, ведь у них во рту большие бутафорские клыки: они наверняка и говорить-то мешают… Клыки изготавливались в Москве, в стоматологической клинике, по индивидуальному слепку для каждого актера, а упорные тренировки позволили преодолеть все неудобства.
Кстати, богатство графа фон Кролока охраняют два постоянных жителя замка — летучие мыши Вилимир и Зосечка. Живут они на крыше, откуда открывается отличный вид на все происходящее. Вы тоже можете увидеть все своими глазами, если придете на экскурсию по закулисью мюзикла.
Самый большой интерес у зрителей вызывает сцена, в которой актеры вылезают из гробов. Фото: Юлия Ханина
По материалам:
tele