Показать меню
22 дек 12:44Eсть мнение

Приключения русской из Эстонии во Франции: «бобо», «эколо» и фашисты

Приключения русской из Эстонии во Франции: «бобо», «эколо» и фашисты
...Что-то было не так. Определённо. И вроде бы всё как обычно в начале учебного года в любом университете, будь то в Европе или где-то ещё. Студенты наполняли просторный амфитеатр (полукруглые залы на 150-200 человек), шумели. Новенькие сидели смирно, кто оглядывался по сторонам, кто боялся оторвать взгляд от своего айфона... Я была одной из них - иностранка, переехавшая в Лион, чтобы закончить-таки магистратуру своей мечты. Остальные, в ожидании преподавателя, гудели о новостях, о каникулах, о новом расписании. Это последний год для всех нас, потом или стажировки, или работа, или докторантура, в любом случае свободный полёт. Всё вроде, как обычно. Но, что-то было не так. Стены были чистые. Длинные столы деревянными и отполированными. Большие, округлые окна пропускали тёплый солнечный свет и давали вид на зелёный внутренний двор. Дело, оказывается, было в самой обстановке. Здесь всё было аккуратным, большим, высоким. Дело, оказывается, было в том, что после долгих лет учёбы в гуманитарных университетах, я оказалась на факультете права и международных отношений. В суматохе переезда у меня не было времени задуматься о том, что я перешла с левой стороны дороги на правую. Вы не понимаете, о чем я? А я вам сейчас объясню. Французы и политика неразделимы. Французы и стойкая социальная позиция неразделимы. Французы и их права неразделимы. Начиная с 18 века и революционного движения, это неотъемлемая часть их жизни. Это доказывает даже то количество газет и ежемесячных политических и аналитических изданий, которые они получают по почте или читают в своих мобильных приложениях. Они голосуют, они бастуют, они требуют и отстаивают. Здесь с ними тягаться могут только греки или американцы. Но суть в том, что неокрепший студенческий ум рано или поздно попадет в то или иное политическое или идеологическое движение, в ту или иную пропаганду. И тут начинается самое интересное. Здесь мы начинаем разделять «правые» и «левые» университеты. Литераторы, филологи, антропологи, экологи, короче, гуманитарии, которые искренне верят в гуманизм, а также в социальную партию и коммунизм, находятся с левой стороны баррикад. Юристы, инженеры, политики, дипломаты, свято верящие в буржуазные идеалы и деньги (и помалкивают об этом, преспокойненько занимаясь карьерой), справа. Короче, фашисты направо, коммунисты налево - карикатурно, но не так уж далеко от истины. Но именно это разобщение и рождает ненависть и неприятие во французском обществе. Здесь нужен взгляд более широкий, отстранённый. Моя же позиция очень завязана на личном опыте. Как бы французы не кричали о равенстве французского социума, в то утро я увидела его разделение своими глазами. Ещё год назад на юге Франции, на факультете лингвистики, моими первыми подругами были мои однокурсницы, исповедующие ислам: марокканки и туниски, читающие намаз-зухр в полдень, каждое утро аккуратно прикрывающие голову платком. В то утро на факультете права и международных отношений, оглянувшись, я не увидела ни одного хиджаба. И всё встало на свои места. Дело ещё в том, куда же текут деньги. В гуманитарных универах в которых мне посчастливилось учиться, стены были исписаны, туалеты изгажены, порой даже дверей в кабинках не было - пахло сыростью, в оконные щели дуло, при этом окна или не открывались, или вообще не закрывались. Надо ли говорить о том, что в этом году я попала в параллельный мир: чистый, аккуратный и тёплый. Ведь дело не только в идеологии, а, в первуюю очередь, в финансировании. Университеты права и политических наук определённо имеют больше средств, чтобы строить, ремонтировать и идти в ногу с развитием технологий. Эти университеты представляют будущую элиту Франции и, видимо, считают своим долгом подчёркивать свой статус. Гуманитарии же романтичны и непрактичны. Я сомневаюсь, что это корректное обоснование этой анархии, но тут уж вам решать. Соответственно, и студенты разделяются на своеобразные идеологические группы, со своими ценностями и истинами. Слева социалисты и коммунисты. Причём, когда я говорю о коммунистах, я это серьёзно. Они верят, изучают это направление, постоянно устраивают демонстрации. К слову, в прошлом году я зашла в такое «красное» бюро - коммунистическую ячейку моего университета. В основном они там занимаются пропагандой и глубокими, длинными разговорами о строении общества, о правах и свободах граждан. Ах да, не будем забывать про коноплю - здесь так романтично ею пахнет. Правые, кстати, тоже не ангелы, они этим делом ещё как промышляют, просто не афишируют. Вообще, они ребята «не на напоказ», и, чтобы понять их реальность, надо копнуть глубже. Левые в этом плане проще, у них всё нараспашку: мысли, эмоции, вера, действия. И очень там много романтичной, утопичной глупости, как и громких слов о правах человека, равенстве, гуманизме. Также много громких слов и среди правых о потере французской нации, только в своём узком кругу, тихонько, среди своих. Здесь слыть социалистом – это гордость, фашистом позор.Однако Мари ле Пэн лидирует по всем показателям. Парадокс? По-моему, всё логично. У левых много идеалов, забавных идеалов при французском контексте. О них так славно кричать, и так сложно их реализовать. Правые же практичны и реалистичны, но проблема там в расистских наклонностях. Здесь мы видим прямых представителях французской буржуазии, здесь мы видим деньги, идею чистой нации, интеграцию всего в великую Французскую культуру, иначе этому «всему» здесь не место. Они никогда не скажут напрямую, что ты здесь лишний, но тактично могут намекнуть на твой акцент или завести шарманку про угасание французских ценностей. При этом понятие об этих самых ценностях у всех очень разные, кто говорит про равенство и братство, а кто про единство языка, культуры и нации. Всё очень субъективно. Но есть здесь очень интересное явление, о котором обязательно надо рассказать. Это я про здешних «бобо». Тех самых «бобо», которые очень «эколо» и обожают свой «вело» (велосипед). Бобо – это сокращение от понятия буржуазия-богема (Bourgeoisie-Bohème). Это тот ещё феномен, очень он мне нравится. Это американские бородатые хипстеры и своеобразные хиппи 60-ых нашего времени. Они передвигаются исключительно на велосипедах, читают французских экзистенциалистов, едят только продукты с пометкой "био", пьют кофе только с миндальным молоком, и вообще они зачастую сыроеды. Одеты небрежно, но дорого. Они мечтают иметь небольшой садик, чтобы выращивать там свои экологически чистые помидорки, но при этом все живут в городе. Они ратуют за равные права для всех и за marriage pour tous (однополые браки во Франции). Где этот вид человеческой эволюции можно встретить? Это, в первую очередь, урбанистический продукт. Они обитают в уютных богемных кафешках, в парках на лужайках, где они пьют свежевыжатый сок с имбирём «детокс» и жуют какой-нибудь салатик. И сюрприз, сюрприз: на тех самых факультетах права, политических наук и прочих «правых» заведениях. А живут они зачастую в буржуазных центральных кварталах, в собственных уютных квартирках, стоящих уйму денег. Парадокс Бобо, они товарищи буржуазные, зачастую очень состоятельные, но вроде как поддерживающие взгляды умеренные, социалистические. Загвоздка только в том, что несмотря на их толерантную позицию, они всё равно будут жить вдали от иммигрантских кварталов и отдавать своих детей в частные школы. Они за равенство, но не очень. Их называют правыми лицемерами. А мне все-таки же кажется, что это позитивное явление. Разве плохо, что эта молодёжь научилась дипломатично балансировать между двумя мирами. Они, в конечном счёте, политичеки умеренные и рациональные ребята. Да показные, да, порой, лицемерные. Они трезвомыслящие представители сего круговорота, и нет ничего плохого в салатах и велосипедах, просто, порой, не всем это по корману. За культуру Бобо и за её внешнюю простоту надо платить. И да, вид Бобо начнет вымирать, если у них кто-нибудь отберёт продукцию Apple. Вообще, пообщавшись с французами на эту тему, я поняла, что понятие это очень модное и очень растяжимое. Некоторые, например, даже делают подвиды этого вида Homo Sapiens: бобо-аристо (фр. аристократы), бобо-гики, бобо-хиппи, бобо-эколо. И порой, пойди разбери, что же это всё значит. «Бобо» – это намного приятнее и веселее здешних националистов. А эти последние вообще оторванные товарищи, и они существуют с «бобо» в одних и тех же кругах, посматривая на них с удивлением, сарказмом и порой опаской. Но я хочу сказать, что экстремально левые, так громко ратующие за равенство для всех, ничем не лучше. Французских фашистов и коммунистов определяет одно очень гадкое качество: они друг друга терпеть не могут, презирают. В молодых и незрелых студенческих кругах это чувство становиться важнее, чем ценности, которые они отстаивают. И, если и те и другие опускаются до ненависти, они друг друга стоят. Они по уши увязли в идеологии, пропаганде, в политических изданиях, придерживающихся только одного политического направления. Они не знают истории, не способны анализировать. Я о том, что дело не в нации, ни в цвете кожи, ни в культуре, ни в религии. Дело в том, что люди из покон веков ищут способ упростить себе жизнь. Это залог развития человеческой цивилизации. Научившись разводить огонь, научились строить камины, создав колесо, изобрели машину. Мы стремимся, порой даже подсознательно, облегчить свою жизнь её упрощением. И мне кажется, что нет ничего проще ненависти. Намного проще не принять, отвергнуть. Национализм, так же как и крайне левые идеологии– продукт ненависти, ненависть - результат упрощения. Проще обидеться, чем принять чужую точку зрения. Проще пройти мимо беды, чем помочь. Проще презирать кого-то, чем анализировать. Проще верить СМИ, чем своим глазам. Мы ненавидим, потому что это легче, чем задуматься. И задайте себе самый любопытный вопрос: почему это происходит? Где ваша голова? Сколько можно с пеной у рта доказывать что-либо аргументами других, никак к вам не относящихся, одержимых такой же ненавистью, людей? Вы просто остановитесь, вздохните, и подумайте вот о чём. Человек плох или хорош не потому, что он принадлежит к той или иной расе, культуре, религии. А потому что он был так или иначе воспитан, вырос в той или иной среде, имел тот или иной опыт. Карма, короче. Так почему бы вам немного не успокоиться, и в следующий раз, когда услышите, что мужчина арабского происхождения африканской наружности совершил то или иное преступления, подумать, почему все так настаивают на этом арабском происхождении? И какое вам дело до того, какая у него наружность? Это человек, преступивший закон. Я не спорю, он преступник. Сажайте его, расстреливайте или что там делают в таких случаях в вашей стране, но хватит приплетать сюда национальный вопрос. Или вы реально думаете, что все люди, исповедующие ислам, хотят взорвать к чёрту всех «неверных»? И то же самое про добреньких левых. Они в своём конопляном дурмане, в идеалистическом угаре иногда такую ахинею несут, особенно собравшись под шумок какой-нибудь «особо важной манифестации». Они бы сами весь мир взорвали, только чтобы всех националистов перебить во имя свободы, равенства и братства. Да кишка тонка, ибо романтические идеалисты очень часто болеют одним недугом: трусостью. Они очень любят кричать о своих ценностях, но реально мало на что способны на деле. Предлагаю вам задуматься и поискать золотую середину, не во имя свободы, равенства и братства, а во имя вашего здоровья, любви, добродушия и здравого смысла. В тот день, спускаясь по мраморным ступенькам к выходу из университета, я мысленно «поздравила» себя со вступлением в клуб. Я в первые осознанно смогла провести эту незримую параллель между двумя студенческими мирами, частью которых была всё это время. Тем интереснее стало подмечать эти детали, разделяющие эти две разные точки зрения. Но чуть позже я осознала, что здесь очень важно не попасть в сети стереотипов. Будь ты левый, правый, умеренный, радикальный или бобо-эколо, главное не впадать в крайности ни в представлении о других, ни о самом себе. Автор: Даря Шебарова, info@stolitsa.ee
По материалам: amdn
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Разработчики рассказали о нововведениях в модуле видеоконференцсвязи «Р7-Команда»13:05Продукты обогащения хризотилового волокна будет перерабатывать дочернее предприятие «Ураласбеста»19:21Ученый Анастасия Рычагова на Всемирном фестивале молодежи получила премию имени Ю.М. Лужкова18:27«Здоровое Отечество» поддержит паралимпийский спорт и адаптацию людей с инвалидностью21:45Программа технологического хаба на фестивале в Сочи состоялась при участии Фонд Юрия Лужкова19:57Банк Синара: у россиян популярен кешбэк «на все», а также на покупки в супермаркетах и аптеках09:53Ксения Шойгу вошла в состав Попечительского совета фонда «Орион»18:50«Налог на СВО» и вовлечение жертв в тяжкие преступления – новые аферы мошенников20:09Фонд Юрия Лужкова наградит научные разработки молодежи02:30Чемпион Игр Будущего станет первым мастером спорта по программированию18:34Компания «О3-Коутингс» отмечает 15-летие успешной деятельности16:23Новинки шин категории Mud Terrain21:43Наблюдать за показами на Московской неделе моды можно будет в VK21:31Запущено производство новых квадро шин KAMA TYRES21:53KAMA TYRES представил обновление в сегменте ЦМК19:20Права участия в финале IV МНТКМ добились специалисты ООО «Транснефть – Балтика»20:597,5 тонны сладостей съели россияне в День святого Валентина20:56Эксперт назвал критический дефицит, угрожающий стройкам20:38
Популярные новости