Многие русские немцы, приехавшие в Германию, и находящиеся под опекой государства, задаются вопросом, а можно ли иметь машину, при этом получая социальную помощь? Давайте рассмотрим этот вопрос.
Иметь автомобиль на социале можно, но вопрос, а сколько машина может стоить?
Ответ на такой вопрос можно дать только приблизительный. На каждой земле, в каждом отдельно взятом городе, эта сумма отличается. Где-то это 3000, где-то 5000, а где-то и 7500. Чтоб узнать точно, необходимо спросить это у своего бератора. Вот тут может возникнуть вопрос о том, откуда у получателя пособия деньги на покупку автомобиля и обслуживание его.
Многие приезжие покупают автомобиль и оформляют на работающих родственников. Через них же и оплачивают страховку. Так гораздо проще и даже дешевле. Дело в том, что, чем меньше у Вас стаж вождения в Германии, тем выше сумма страховки. Для неработающего человека это очень сильно бьет по карману. Поэтому, оформляя машину и страховку на родственника, который живет в Германии, например 20 лет, Вы экономите не мало денег.
На что обратить внимание при покупки автомобиля? Тем более недорогого автомобиля.
1) На количество владельцев. Важно знать, через скольких людей прошёл данный автомобиль. Чем меньше, тем лучше. Идеально, если владелец был только один, и это какая-нибудь бабушка или дедушка. Как правило эта категория людей относится к автомобилю бережно. И скорее всего автомобиль не был в аварии.
2) На количество километров, которые прошёл данный автомобиль. Если машина откатала 500000 км, есть повод задуматься, а сколько она проедет еще? Часто продают автомобили с очень маленьким пробегом, но давним годом выпуска. Такое бывает, если автомобилем пользовались вышеупомянутые бабушка или дедушка. Да-да, бабушки и дедушки в Германии очень мобильны. И часто предпочитают ездить на очень дорогих авто)) чего не скажешь о пенсионерах стран СНГ.
3) Обязательно смотрите на срок TUV. По-русски говоря, это техосмотр. Если он давно окончен или его срок вот-вот подходит к концу, задумайтесь. Если автомобиль старый и не дорогой, прошагал по немецким дорогам ни много, ни мало 500000 км, то есть большая вероятность, что без соответствующего ремонта новый TUV Вы не получите. Ремонт может потребоваться разный. И дай Бог, чтоб он не обошёлся дороже самой машины.
Ну про то, что нужно сесть и прокатиться на машине, осмотреть ее вдоль и поперёк я не стану писать. Это очевидно.
Надеюсь мои советы Вам пригодились! Удачной покупки!
И в довершении моей статьи Вы можете посмотреть видео о том как иметь машину на "социале".
https://www.youtube.com/watch?v=06aEOlo96dU&t=129s
По материалам: germania